деральным казначейством; (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 252-ФЗ; от 03.07.2016 № 345-ФЗ)
5) (Подпункт утратил силу - Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
5. Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
Перечень субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, пункте 2 статьи 236 настоящего Кодекса, а также субъектов Российской Федерации, не являющихся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утверждается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 03.12.2012 № 244-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 24.11.2014 № 375-ФЗ, от 27.12.2019 № 479-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
6. Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, или полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета при исполнении расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются данные межбюджетные трансферты. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, а также расходов местных бюджетов при исполнении расходных обязательств муниципального образования в случае, если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов соответственно бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 263-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
7. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
8. В случае, если не позднее предельного срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из федерального бюджета, ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из федерального бюджета в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций в очередном финансовом году. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 216-ФЗ, от 24.11.2014 № 375-ФЗ, от 28.06.2021 № 228-ФЗ)
9. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил. (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ)
По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия).
В случаях, установленных федеральными законами, на предварительное рассмотрение трехсторонней комиссии могут представляться проекты иных правовых актов (решений). (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 28.11.2018 № 457-ФЗ)
Трехсторонняя комиссия является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
Представители Правительства Российской Федерации (до 15 человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.
Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ)
10. Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях осуществления единовременных денежных выплат, установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, после подтверждения уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации потребности в таких межбюджетных трансфертах, осуществляется на основании заявок, представляемых указанными исполнительными органами субъектов Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.10.2014 № 311-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.04.2023 № 128-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ)
Статья 131. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
(Наименование в редакции федеральных законов от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. (В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год, проиндексированного на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году. (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, подлежащих утверждению на очередной финансовый год. (В редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 263-ФЗ)
При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. (В редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 409-ФЗ)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации бюджету каждого субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 22.10.2014 № 311-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
5. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя. (В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
7. В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 409-ФЗ)
Особенности расчета и распределения указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 26.04.2007 № 63-ФЗ; от 30.11.2016 № 409-ФЗ)
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций. (В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 27.07.2010 № 216-ФЗ, от 14.04.2023 № 128-ФЗ)
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается. (В редакции федеральных законов от 26.04.2007 № 63-ФЗ; от 27.07.2010 № 216-ФЗ)
Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается. (В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа. (В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
В отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято соответствующим федеральным конституционным законом, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для бюджета края, области и бюджетов автономных округов раздельно до 1 января 2009 года, если иное не установлено указанным федеральным конституционным законом. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 18.07.2017 № 172-ФЗ, от 14.04.2023 № 128-ФЗ)
Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 18.07.2017 № 172-ФЗ)
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений и за невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим субъектом Российской Федерации обязательств в отчетном финансовом году. (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 172-ФЗ)
Абзац. (Утратил силу - Федеральный закон от 18.07.2017 № 172-ФЗ)
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.11.2016 № 409-ФЗ)
11. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 14.04.2023 № 128-ФЗ)
Бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 130 настоящего Кодекса могут предоставляться иные дотации в целях финансового обеспечения предоставления иных дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Ин