едений о данной организации, внесенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и документов, подтверждающих достоверность таких изменений, вносит изменения в сведения об организации отдыха детей и их оздоровления, содержащиеся в указанном реестре.
7. Основаниями для исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления являются:
прекращение деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе в случаях исключения организации отдыха детей и их оздоровления из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесения изменений в учредительные документы организации отдыха детей и их оздоровления, если такие изменения повлекут невозможность осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
систематическое нарушение организацией отдыха детей и их оздоровления требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, и которые выявлены по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации;
выявление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей недостоверных сведений об указанной организации и (или) ее филиале, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ)
Статья 123. Последствия исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления
1. В случае исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.
2. В случае принятия решения об исключении организации, приступившей к исполнению обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей, из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своих полномочий принимают меры по предотвращению причинения такого вреда, а также (при необходимости) по доставлению детей их родителям или иным законным представителям.
3. В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, принявший решение об исключении организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, незамедлительно уведомляет об этом соответствующие государственные органы.
4. Организация, исключенная из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, обязана принять меры по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью детей, а также содействовать уполномоченным органам в принятии соответствующих мер.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ)
Статья 124. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в соответствии с установленными полномочиями, и их территориальными подразделениями осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности по вопросам, связанным с образовательной, трудовой, транспортной деятельностью, защитой прав потребителей и санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, безопасностью людей на водных объектах, выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей, качеством и безопасностью медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ)
Статья 125. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей
1. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации создается межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, в состав которой включаются представители законодательного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, а также представители органов местного самоуправления, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, и утверждается регламент ее деятельности.
Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в состав межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей могут включаться представители иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также представители общественных объединений.
(Пункт в редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 634-ФЗ)
2. К полномочиям межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей относятся:
содействие координации деятельности органов, организаций и лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
выезд к месту фактического оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей в случае предоставления членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей информации о предоставлении таких услуг организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в форме ежегодных семинаров;
мониторинг состояния ситуации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в субъекте Российской Федерации;
анализ результатов мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей за летний период и по итогам календарного года;
разработка мероприятий, программ и предложений по повышению эффективности организации отдыха и оздоровления детей;
информирование населения о результатах своей деятельности, в том числе путем размещения информации на официальном сайте высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в сети "Интернет". (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 634-ФЗ)
3. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей предложения об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 122 настоящего Федерального закона.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 27.12.2019 № 514-ФЗ)
Статья 126. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
1. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, допускается в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Реорганизация государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается в случаях, установленных гражданским законодательством, без изменения назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной или муниципальной собственностью и входящих в имущественные комплексы таких организаций, в том числе вновь образуемых, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается в случае отсутствия в имущественном комплексе такой организации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной или муниципальной собственностью, либо в случае изменения назначения или ликвидации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта объектов социальной инфраструктуры для детей, входящих в имущественный комплекс такой организации.
Общие принципы проведения оценки последствий принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, включая критерии этой оценки, а также общие принципы формирования и деятельности комиссии по оценке последствий принятия такого решения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки данной комиссией заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки данной комиссией заключений устанавливаются соответственно уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом установленных в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта общих принципов.
(Пункт в редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 635-ФЗ)
3. Имущество, которое является государственной или муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях. Изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных для размещения объектов, предназначенных для организации отдыха и оздоровления детей, запрещается, за исключением случаев, при которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи допускается изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, и случаев изъятия таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. (В редакции федеральных законов от 21.12.2004 № 170-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 29.12.2022 № 635-ФЗ)
Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Имущество, которое является муниципальной собственностью и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. (В редакции федеральных законов от 21.12.2004 № 170-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 29.12.2022 № 635-ФЗ)
4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий.
Требование о проведении оценки последствий заключения договоров, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не распространяется на случаи заключения государственной или муниципальной профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования таких договоров в целях, предусмотренных пунктами 2, 5 (в части организации и создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом) и 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на случай, указанный в части 3 статьи 41 указанного Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 05.04.2021 № 77-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 04.06.2018 № 136-ФЗ)
5. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 29.12.2022 № 635-ФЗ)
6. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию
1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственн