Мы внимательно ознакомились с заявлением избранного президента США Дональда Трампа, которое он сделал после встречи в Париже с Макроном и Зеленским.
Президент Путин неоднократно говорил о том, что Россия открыта для переговоров по Украине и приветствует мирные инициативы, исходящие в первую очередь от стран Глобального Юга, наших партнёров по БРИКС: Китая, Индии, Бразилии, ЮАР, также работающих на гуманитарном треке Объединённых Арабских Эмиратов, Катара и Саудовской Аравии.
Наша позиция по Украине хорошо известна. Условия для моментального прекращения боевых действий были изложены Президентом Путиным в июне текущего года в его выступлении в Министерстве иностранных дел России.
Здесь важно напомнить, что от переговоров отказалась и продолжает отказываться именно Украина. Более того, Зеленский своим декретом запретил самому себе и своей администрации любые контакты с российским руководством. Эта их позиция не меняется. Между тем для выхода на мирную траекторию Зеленскому достаточно отменить этот свой декрет и дать указание о возобновлении диалога на базе Стамбульских договорённостей и с учётом реалий, складывающихся на земле.
Что касается приведённых цифр о потерях с обеих сторон, то очевидно, что они изложены в украинской трактовке и отражают официальную позицию Украины. Реальные цифры потерь совершенно другие. Украинские потери кратно превышают потери с российской стороны.
Дальнейшее продолжение таких темпов ведёт к полному истощению украинской армии и понижению мобилизационного возраста до 18 лет, а также ужесточению насильственной мобилизации. Однако даже всё это складывающуюся для украинской армии катастрофическую ситуацию не поменяет. Для самой Украины и международных наблюдателей это и не является новостью.