УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О Морской коллегии Российской Федерации

 

В целях повышения эффективности проведения национальной морской политики Российской Федерации и осуществления морской деятельности Российской Федерации постановляю:

1. Образовать Морскую коллегию Российской Федерации.

2. Создать в Морской коллегии Российской Федерации Совет по стратегическому развитию Военно-Морского Флота, Совет по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике и Совет по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Морской коллегии Российской Федерации;

б) состав Морской коллегии Российской Федерации.

4. Назначить председателем Морской коллегии Российской Федерации помощника Президента Российской Федерации Патрушева Н.П.

5. Упразднить Межведомственную комиссию Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике.

6. Внести в Морскую доктрину Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2022 г. № 512 "Об утверждении Морской доктрины Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 31, ст. 5699), следующие изменения:

а) пункт 94 изложить в следующей редакции:

"94. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию приоритетных направлений развития морской деятельности, определенных настоящей Доктриной.";

б) пункт 96 изложить в следующей редакции:

"96. Морская коллегия Российской Федерации является коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения проведения национальной морской политики, защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности, а также в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.";

в) пункт 98 изложить в следующей редакции:

"98. Эффективность государственного управления морской деятельностью определяется достижением общественно значимых результатов, определенных документами стратегического планирования, включая национальные проекты и государственные программы Российской Федерации.";

г) пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100. Результаты мониторинга реализации настоящей Доктрины отражаются в согласованном с Правительством Российской Федерации ежегодном докладе председателя Морской коллегии Российской Федерации Президенту Российской Федерации о комплексной оценке состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и предложениях по ее обеспечению.".

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2020 г. № 526 "О Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 35, ст. 5549);

Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2022 г. № 719 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2020 г. № 526" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 41, ст. 7051).

8. Правительству Российской Федерации:

а) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

13 августа 2024 года

№ 691

 

 

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 13 августа 2024 г. № 691

 

ПОЛОЖЕНИЕо Морской коллегии Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Морская коллегия Российской Федерации (далее - Морская коллегия) является коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения проведения национальной морской политики Российской Федерации (далее - национальная морская политика), защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности Российской Федерации (далее - морская деятельность), а также в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.

2. Морская коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями.

3. Морская коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

II. Задачи и функции Морской коллегии

 

4. Основными задачами Морской коллегии являются:

а) выработка мер, направленных на сохранение за Российской Федерацией статуса великой морской державы, повышение эффективности проведения национальной морской политики, обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности, включая:

поддержание стратегической стабильности в Мировом океане;

укрепление обороны страны и безопасности государства в Мировом океане, развитие Военно-Морского Флота;

развитие морского потенциала Российской Федерации, в том числе развитие судостроительного комплекса Российской Федерации, обновление его научно-технической и производственно-технологической базы;

защиту национальных интересов Российской Федерации в сфере освоения, использования и охраны ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и Антарктики;

развитие Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации Российской Федерации и обеспечение гарантированного доступа Российской Федерации к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане;

предотвращение загрязнения морской среды и сохранение биологического разнообразия морской среды;

сбалансированное развитие морской деятельности, в том числе на региональных направлениях национальной морской политики;

изучение и освоение ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и Антарктики;

развитие взаимовыгодных партнерских отношений в сфере морской деятельности в условиях формирующегося полицентричного мира;

б) обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, касающихся реализации мер, выработанных Морской коллегией, и координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.

5. Морская коллегия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) проведение на основе анализа состояния и тенденций развития морской деятельности в Российской Федерации и мире в целом комплексной оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности, включая прогнозирование, выявление и оценку угроз;

б) рассмотрение вопросов, связанных с защитой национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане и осуществлением морской деятельности, включая:

развитие системы государственного управления морской деятельностью;

разработку и корректировку нормативных правовых актов в сфере морской деятельности, в том числе касающихся международного сотрудничества;

формирование государственными заказчиками предложений по государственной программе вооружения и государственному оборонному заказу в интересах обеспечения военно-морской деятельности, развития кораблестроения и создания специальной техники;

обеспечение безопасности мореплавания и судоходства, развитие систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и поисково-спасательного обеспечения морской деятельности;

сохранение и совершенствование системы обучения и воспитания молодежи, подготовки кадров к службе и работе в сфере морской деятельности;

использование механизмов и инструментов государственной поддержки для обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, Арктике и Антарктике;

реализацию суверенных прав и юрисдикции Российской Федерации в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

в) анализ состояния и перспектив развития судостроительной промышленности Российской Федерации и выработка мер, направленных на ее развитие, в том числе на создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение существующих судостроительных мощностей;

г) мониторинг эффективности мер, направленных на обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики;

д) анализ реализации документов стратегического планирования, связанных с проведением национальной морской политики и осуществлением морской деятельности.

 

III. Порядок формирования и деятельности Морской коллегии

 

6. Положение о Морской коллегии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

7. В состав Морской коллегии входят председатель Морской коллегии, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Морской коллегии.

8. В Морской коллегии Президентом Российской Федерации создаются Совет по стратегическому развитию Военно-Морского Флота, Совет по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике и Совет по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации (далее - советы Морской коллегии). Положения о советах Морской коллегии и их составы утверждаются председателем Морской коллегии. Составы советов Морской коллегии формируются из числа лиц, входящих в состав Морской коллегии. Эти лица могут принимать участие в работе одного или нескольких советов Морской коллегии.

9. Морская коллегия для реализации своих задач и функций имеет право:

а) приглашать на свои заседания не входящих в состав Морской коллегии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций и заслушивать их по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии;

б) образовывать временные межведомственные рабочие группы из числа лиц, входящих в состав Морской коллегии, а также из числа не входящих в ее состав ученых, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций;

в) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ представителей научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов в сфере морской деятельности;

г) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке с научно-исследовательскими организациями, учеными и специалистами договоров на выполнение работ и проведение исследований в сфере реализации национальной морской политики и защиты национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане;

д) учреждать награды Морской коллегии (медали, знаки отличия, почетные грамоты, благодарности) для награждения лиц, внесших большой вклад в реализацию национальной морской политики, и лиц, оказывающих содействие Морской коллегии в решении возложенных на нее задач, утверждать положения об этих наградах, их описания и рисунки, а также определять порядок награждения;

е) ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации лиц, внесших большой вклад в реализацию национальной морской политики, и лиц, оказывающих содействие Морской коллегии в решении возложенных на нее задач.

10. Деятельность Морской коллегии осуществляется в соответствии с планом, формируемым по предложениям председателей советов Морской коллегии, других членов Морской коллегии и утверждаемым председателем Морской коллегии. В целях оперативного решения вопросов, относящихся к ведению Морской коллегии, могут проводиться внеочередные заседания Морской коллегии.

11. Заседания Морской коллегии могут проводиться в очной форме, заочной форме или в режиме видеоконференции. При необходимости заседания Морской коллегии могут проводиться с выездом в субъекты Российской Федерации.

12. Заседания Морской коллегии проводит председатель Морской коллегии либо по его поручению один из заместителей председателя.

13. Члены Морской коллегии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Морской коллегии на заседании он вправе изложить в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам.

14. Решения Морской коллегии принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Морской коллегии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Морской коллегии.

15. Решения Морской коллегии оформляются протоколом, утверждаются председателем Морской коллегии и направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации. Предложения Морской коллегии по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, оформляются в виде проектов решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

16. Председатель Морской коллегии:

а) организует деятельность Морской коллегии;

б) ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о комплексной оценке состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и предложения по ее обеспечению;

в) вносит Президенту Российской Федерации предложения по составу Морской коллегии;

г) утверждает положения о советах Морской коллегии и их составы;

д) в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Морской коллегии дополнительные вопросы.

17. В отсутствие председателя Морской коллегии его обязанности по организации деятельности Морской коллегии исполняет один из заместителей председателя.

18. Председатель Морской коллегии и по его поручению заместители председателя взаимодействуют с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии.

19. Ответственный секретарь Морской коллегии:

а) осуществляет подготовку заседаний Морской коллегии и проектов ее решений, обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Морской коллегии;

б) взаимодействует с научно-экспертным советом Морской коллегии, а также с другими организациями, осуществляющими научное, аналитическое и информационное сопровождение ее деятельности, по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии;

в) организует контроль за исполнением решений Морской коллегии, анализирует их исполнение и информирует об этом председателя Морской коллегии;

г) обеспечивает подготовку плана деятельности Морской коллегии и выносит его на рассмотрение Морской коллегии.

20. Для экспертной проработки вопросов, выносимых на рассмотрение Морской коллегии, председатель Морской коллегии создает научно-экспертный совет Морской коллегии. Положение о научно-экспертном совете Морской коллегии и его состав утверждаются председателем Морской коллегии.

21. Для реализации задач и функций Морской коллегии лица, входящие в ее состав, имеют право пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, в том числе информационными базами данных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также использовать возможности Ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации для информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Морской коллегии, включая мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности, анализ состояния и тенденций развития морской деятельности в Российской Федерации и мире в целом, оценку морского потенциала Российской Федерации.

22. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Морской коллегии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики.

23. Материально-техническое обеспечение деятельности Морской коллегии осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации.

 

 

______________________________

 

 

УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 13 августа 2024 г. № 691

 

СОСТАВМорской коллегии Российской Федерации

 

Патрушев Н.П.

-

помощник Президента Российской Федерации, руководитель Совета по стратегическому развитию Военно-Морского Флота (председатель Коллегии)

Вахруков С.А.

-

начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики, руководитель Совета по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации (заместитель председателя Коллегии)

Трутнев Ю.П.

-

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководитель Совета по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике (заместитель председателя Коллегии)

Левитин И.Е.

-

советник Президента Российской Федерации (заместитель председателя Коллегии)

Бабашкин В.Ю.

-

заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики (секретарь Коллегии)

Аксенов С.В.

-

Глава Республики Крым

Алиханов А.А.

-

Министр промышленности и торговли Российской Федерации

Бабушкин И.Ю.

-

Губернатор Астраханской области

Беглов А.Д.

-

Губернатор Санкт-Петербурга

Белозеров О.В.

-

генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию)

Беспрозванных А.С.

-

временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области

Булавин В.И.

-

председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (по согласованию)

Грушко А.В.

-

заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации

Довгучиц С.И.

-

генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт "Центр"

Дрозденко А.Ю.

-

Губернатор Ленинградской области

Евтухов В.Л.

-

начальник Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в сфере оборонно-промышленного комплекса

Картаполов А.В.

-

председатель Комитета Государственной Думы по обороне (по согласованию)

Ковальчук М.В.

-

президент федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Кожемяко О.Н.

-

Губернатор Приморского края

Козлов А.А.

-

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Кондратьев В.И.

-

Губернатор Краснодарского края

Костюков И.О.

-

начальник Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Криворучко А.Ю.

-

заместитель Министра обороны Российской Федерации

Куликов С.А.

-

генеральный директор федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (по согласованию)

Кулишов В.Г.

-

первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России

Куренков А.В.

-

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Лихачев А.Е.

-

генеральный директор Госкорпорации "Росатом"

Лут О.Н.

-

Министр сельского хозяйства Российской Федерации

Мистахов Р.И.

-

генеральный директор акционерного общества "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" (по согласованию)

Михельсон Л.В.

-

председатель правления публичного акционерного общества "НОВАТЭК" (по согласованию)

Моисеев А.А.

-

главнокомандующий Военно-Морским Флотом

Молчанов Г.В.

-

заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

Парфенчиков А.О.

-

Глава Республики Карелия

Петров Е.И.

-

руководитель Роснедр

Попов М.М.

-

советник президента - председателя правления Банка ВТБ (публичное акционерное общество) (по согласованию)

Поспелов В.Я.

-

первый заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" (по согласованию)

Пучков А.С.

-

генеральный директор акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (по согласованию)

Развожаев М.В.

-

Губернатор города Севастополя

Разинкин А.В.

-

первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Скворцова В.И.

-

руководитель ФМБА России

Старовойт Р.В.

-

Министр транспорта Российской Федерации

Тарасенко А.В.

-

руководитель Росморречфлота

Фальков В.Н.

-

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Франк С.О.

-

председатель совета директоров публичного акционерного общества "Современный коммерческий флот" (по согласованию)

Цивилев С.Е.

-

Министр энергетики Российской Федерации

Цыбульский А.В.

-

Губернатор Архангельской области

Чекунков А.О.

-

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Чибис А.В.

-

Губернатор Мурманской области

Шестаков И.В.

-

руководитель Росрыболовства

Шишкарев С.Н.

-

председатель совета директоров группы компаний "Дело" (по согласованию)

Шишкин А.Н.

-

вице-президент публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" (по согласованию)

Шумаков И.А.

-

руководитель Росгидромета

 

 

______________________________