УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О порядке разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации

 

В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.

2. Внести в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2021 г. № 144 "О некоторых вопросах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 12, ст. 1983; № 23, ст. 4035; 2022, № 27, ст. 4812; № 31, ст. 5694; № 41, ст. 7053; 2023, № 16, ст. 2899), следующие изменения:

а) абзац седьмой подпункта "в" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"о разработке и корректировке стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, иных документов стратегического планирования, а также концептуальных и доктринальных документов, затрагивающих вопросы, связанные с наукой и образованием;";

б) подпункт "а" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"а) осуществление стратегического планирования в области научно-технологического развития, в том числе координация и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;";

в) в пункте 11:

из абзаца второго слово "также" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Консультативная группа по научно-технологическому развитию осуществляет разработку и корректировку прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.";

г) в пункте 18:

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) рассматривает предлагаемые консультативной группой по научно-технологическому развитию концептуальные подходы к разработке и корректировке прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, а также концепции важнейших инновационных проектов государственного значения;";

дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) рассматривает вопросы, связанные с осуществлением Советом стратегического планирования в области научно-технологического развития, в том числе с координацией и методическим обеспечением разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.".

3. Внести в Положение о консультативной группе по научно-технологическому развитию, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. № 220 "О консультативной группе по научно-технологическому развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 16, ст. 2750; 2022, № 27, ст. 4813), следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Консультативная группа по научно-технологическому развитию (далее - консультативная группа) осуществляет экспертное и аналитическое обеспечение разработки концепций важнейших инновационных проектов государственного значения (далее - важнейшие инновационные проекты), оценку предложений о разработке федеральных научно-технических программ по вопросам, требующим отдельного решения Президента Российской Федерации, разработку и корректировку прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - прогноз), в том числе мониторинг и контроль его реализации.";

б) пункт 4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) разработка и корректировка прогноза, в том числе мониторинг и контроль его реализации.";

в) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности консультативной группы осуществляется Российским научным фондом за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".".

4. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

17 августа 2023 года

№ 622

 

 

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 17 августа 2023 г. № 622

 

ПОЛОЖЕНИЕо порядке разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации

 

1. Настоящим Положением регулируется порядок разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - прогноз), в том числе мониторинга и контроля его реализации.

2. Прогноз разрабатывается в целях:

а) представления Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и иные органы публичной власти информации, необходимой для принятия управленческих решений в области научно-технологического развития Российской Федерации, а также для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

б) обеспечения условий, способствующих эффективной реализации государственной научно-технической политики;

в) обеспечения устойчивого социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации.

3. Прогноз разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации, иных актов и решений Президента Российской Федерации, определяющих важнейшие направления научно-технологического развития Российской Федерации для обеспечения независимости и конкурентоспособности Российской Федерации, достижения ее национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов.

4. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза осуществляет Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (далее - Совет).

5. Разработка прогноза осуществляется на 12 и более лет каждые шесть лет.

6. Разработка и корректировка прогноза осуществляются консультативной группой по научно-технологическому развитию с учетом:

а) анализа имеющихся и возможных вызовов в области обеспечения устойчивого социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации, ответом на которые могут стать технологические решения;

б) оценки достигнутого уровня научно-технологического развития Российской Федерации и ее конкурентных позиций в этой области;

в) оценки основных факторов, определяющих уровень научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

г) анализа данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".

7. Руководители и другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления данных для разработки и корректировки прогноза.

8. К разработке прогноза при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Содержание прогноза, сроки его разработки и корректировки определяются решением президиума Совета. Предельный срок разработки прогноза не может составлять более 12 месяцев, а его корректировки - более шести месяцев со дня принятия соответствующего решения.

10. Прогноз утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

11. Мониторинг и контроль реализации прогноза осуществляются консультативной группой по научно-технологическому развитию на постоянной основе путем:

а) сбора, комплексной аналитической обработки данных о создании и использовании технологий, об экономических и иных условиях научно-технологического развития Российской Федерации, а также о применяемых инструментах государственной научно-технической политики, в том числе с учетом их ресурсной обеспеченности;

б) выявления ключевых рисков для достижения целей, реализации задач и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования в области научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе на основе динамики показателей, характеризующих такие риски;

в) моделирования последствий принятия управленческих решений по устранению негативных факторов научно-технологического развития Российской Федерации.

 

 

________________