РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

 

(В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 76-ФЗ)

 

Принят Государственной Думой                              24 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации                                   29 декабря 2008 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5499) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в пункте 5 части 1 слова "в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 2 419 739 195,3 тыс. рублей";

б) (Утратил силу - Федеральный закон от 28.04.2009 № 76-ФЗ)

2) в части 3 статьи 2 цифры "60" заменить цифрами "100";

3) в части 2 статьи 10 слова "федеральным учреждениям здравоохранения" заменить словами "федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук";

4) в статье 16:

а) в части 3 слова "в сумме 163 040 885,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 463 040 885,0 тыс. рублей", слова "в сумме 192 673 110,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 492 673 110,0 тыс. рублей", слова "в сумме 177 671 780,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 477 671 780,0 тыс. рублей";

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

"41. Правительство Российской Федерации в 2009 году вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса, а также отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, в размере, не превышающем 10 000 000,0 тыс. рублей по каждой государственной гарантии Российской Федерации.";

5) в части 7 статьи 17 слова "50 000,0 тыс. долларов США" заменить словами "150 000,0 тыс. долларов США";

6) пункт 2 части 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"2) Внешэкономбанк - по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса, а также отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также по вопросам ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации и взыскания задолженности указанных лиц;";

7) в статье 25:

а) часть 2 дополнить пунктами 20 и 21 следующего содержания:

"20) использование средств федерального бюджета в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

21) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации по разделу "Межбюджетные трансферты", из подраздела "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" классификации расходов бюджетов в подраздел "Иные межбюджетные трансферты" на гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации.";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Правительство Российской Федерации по результатам исполнения федерального бюджета в 2008 году вправе направить в 2009 году в установленном Правительством Российской Федерации порядке средства федерального бюджета в размере до 325 000 000,0 тыс. рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на погашение за счет средств материнского (семейного) капитала основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе ипотечным, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.";

8) в приложении 4:

а) строку

"095Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств"

изложить в следующей редакции:

"095Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству";

б) после строки

"095Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств"

дополнить строками следующего содержания:

"0951 11 05050 01 0000 120

Доходы от разрешенных видов деятельности и использования федерального имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации, получаемые за рубежом

 
 0951 13 01160 01 0000 130

Доходы от оказания информационно-консультационных и иных видов услуг

";

в) строку

"226

Фонд содействия малых форм предприятий в научно-технической сфере

"

изложить в следующей редакции:

"226

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

";

9) в приложении 5 строку 

"095

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств

"

изложить в следующей редакции:

"095

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

";

10) приложение 22 изложить в следующей редакции:

 

"Приложение 22к Федеральному закону"О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов")

 

Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

 

1. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2009 - 2011 годах

 

Nп/п

Цельгарантирования

Наименование принципала

Сумма гарантирования, тыс. рублей  

Наличие права регрессного требования

Проверка финансового состояния принципала

Иные условия предоставлениягосударственных гарантий

Общая сумма

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1По заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", осуществляемым для развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитовОткрытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

80 000 000

36 000 000

44 000 000

0

Нет

Нет

Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов)
2По заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительстваСубъекты Российской Федерации, муниципальные образования Юридические лица

19 500 000

19 500 000

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 0

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть

1. Права требования кредитора по кредитному договору, иному обеспечению исполнения обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования по кредитному договору подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации2. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов)1. С предоставлением обеспечения права регрессного требования Российской Федерации по предоставленным государственным гарантиям Российской Федерации 2. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов)
3По обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицамиСтраховые компании

76 500 000

25 500 000

25 500 000

25 500 000

Нет

Нет

Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов)
4По кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложенияСтратегические организации оборонно-промышленного комплекса

100 000 000

100 000 000

0

0

Нет

Нет

1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются российским банкам, отобранным Правительством Российской Федерации для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации, в обеспечение возврата до 70 процентов основного долга по кредитам (в том числе по кредитам в рамках возобновляемых кредитных линий), предоставляемым принципалам на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения. Требование бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации подлежит исполнению гарантом в размере, не превышающем 90 процентов суммы неисполненных обязательств принципала по возврату основного долга, оставшихся после полной реализации иного, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по кредиту2. Российская Федерация по государственным гарантиям Российской Федерации несет субсидиарную ответственность3. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также неустойки (пеней, штрафов) за нарушение обязательств принципала4. Права требования кредитора по кредитному договору (включая права требования на получение процентов за пользование денежными средствами, начисляемых в соответствии с условиями кредитного договора), а также по иному, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации до исполнения государственной гарантии Российской Федерации5. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется на сумму не менее 50 млн. рублей. Предельный (общий) объем гарантий, предоставляемых по обязательствам одного принципала, должен составлять не более 10 млрд. рублей 6. Срок кредита, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, должен составлять от шести месяцев до пяти лет. Срок указанной гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока возврата кредита, увеличенного на один или два года в зависимости от вида иного обеспечения по кредиту
5По кредитам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложенияОрганизации, отобранные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

200 000 000

200 000 000

0

0

Нет

Нет

1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются российским банкам, отобранным Правительством Российской Федерации для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации, в обеспечение возврата до 50 процентов основного долга по кредитам (в том числе по кредитам в рамках возобновляемых кредитных линий), предоставляемым принципалам на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения. Требование бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации подлежит исполнению гарантом в размере, не превышающем 90 процентов суммы неисполненных обязательств принципала по возврату основного долга, оставшихся после полной реализации иного, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по кредиту2. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации критерии отбора принципалов и перечень отраслей экономики определяются Правительством Российской Федерации3. Российская Федерация по государственным гарантиям Российской Федерации несет субсидиарную ответственность4. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также неустойки (пеней, штрафов) за нарушение обязательств принципала5. Права требования кредитора по кредитному договору (включая права требования на получение процентов за пользование денежными средствами, начисляемых в соответствии с условиями кредитного договора), а также по иному, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации до исполнения государственной гарантии Российской Федерации6. Гарантия предоставляется на сумму не менее 150 млн. рублей. Предельный (общий) объем гарантий, предоставляемых по обязательствам одного принципала, должен составлять не более 10 млрд. рублей7. Срок кредита, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, должен составлять от шести месяцев до пяти лет. Срок гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока возврата кредита, увеличенного на один или два года в зависимости от вида иного обеспечения по кредиту
 ИТОГО* 

476 000 000

381 000 000

69 500 000

25 500 000

 

 

 

______________________________ 

* Предоставление государственных гарантий Российской Федерации без права регрессного требования и без уступки прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах производится в размере 156 500 000 тыс. рублей;

предоставление государственных гарантий Российской Федерации с правом регрессного требования или с уступкой прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах производится в размере 319 500 000 тыс. рублей.

 

2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2009 - 2011 годах

 

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в 2009 году, млн. рублей

Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в 2010 году, млн. рублей

Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в 2011 году, млн. рублей

 
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета

37 219,8

132 700,0

50 200,0

 
За счет расходов федерального 

бюджета

2 722,6

3 189,1

2 901,3

".

 

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент Российской Федерации                               Д.Медведев

 

Москва, Кремль

30 декабря 2008 года

№ 324-ФЗ