У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 Утратил силу с 1 января 2005 г. -
                                     Указ Президента Российской
                                  Федерации от 23.02.2005 г. N 202

                    О федеральном казначействе

     В целях   проведения   государственной   бюджетной   политики,
эффективного управления доходами и расходами в процессе  исполнения
республиканского    бюджета    Российской    Федерации,   повышения
оперативности в финансировании государственных  программ,  усиления
контроля   за  поступлением,  целевым  и  экономным  использованием
государственных средств  п о с т а н о в л я ю:
     1. Образовать  в  Российской Федерации единую централизованную
систему   органов   федерального    казначейства    (казначейство),
включающую    Главное    управление    федерального    казначейства
Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы
по  республикам  в составе Российской Федерации,  краям,  областям,
автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам
(за исключением городов районного подчинения),  районам и районам в
городах.
     Органы казначейства   являются   юридическими   лицами,  имеют
самостоятельные сметы расходов,  текущие счета в учреждениях банков
для   выполнения   хозяйственных  функций,  печати  с  изображением
Государственного   герба   Российской   Федерации   и   со    своим
наименованием,      несут      установленную      законодательством
ответственность  за  невыполнение   или   ненадлежащее   выполнение
возложенных на них задач,  подчиняются своему вышестоящему органу и
начальнику   Главного    управления    федерального    казначейства
Министерства финансов Российской Федерации.
     Казначейство подчиняется    Министру    финансов    Российской
Федерации.
     2. Возложить  на  органы  казначейства  выполнение   следующих
основных задач:
     организацию, осуществление   и   контроль    за    исполнением
республиканского    бюджета    Российской   Федерации,   управление
средствами на счетах казначейства;
     регулирование финансовых   отношений   между   республиканским
бюджетом Российской  Федерации  и  государственными  (федеральными)
внебюджетными фондами,  финансовое исполнение этих фондов, контроль
за внебюджетными (федеральными) средствами;
     осуществление краткосрочного      прогнозирования      объемов
государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление
этими  ресурсами в пределах установленных на соответствующий период
государственных расходов;
     сбор, обработку    и    анализ    информации    о    состоянии
государственных финансов,  представление высшим  законодательным  и
исполнительным   органам   государственной   власти   и  управления
Российской   Федерации   отчетности    о    финансовых    операциях
Правительства  Российской  Федерации  и состоянии бюджетной системы
Российской Федерации;
     управление и   обслуживание  совместно  с  Центральным  банком
Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего  долга
Российской Федерации;
     разработку методологических   и   инструктивных    материалов,
порядка   ведения  учетных  операций  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции  казначейства,  обязательных  для  соблюдения  органами
государственной власти и управления,  предприятиями, учреждениями и
организациями,  включая  организации,  распоряжающиеся   средствами
государственных (федеральных) внебюджетных фондов,  а также ведение
учета государственной казны Российской Федерации.
     3. В   целях   укрепления  бюджетной  дисциплины  предоставить
органам казначейства следующие права:
     производить в министерствах,  ведомствах,  на предприятиях,  в
учреждениях и организациях,  в банках  и  иных  финансово-кредитных
учреждениях,  основанных  на  любых  формах собственности,  включая
совместные предприятия,  проверки  денежных  документов,  регистров
бухгалтерского  учета,  отчетов,  планов,  смет  и иных документов,
связанных с зачислением,  перечислением  и  использованием  средств
республиканского  бюджета  Российской  Федерации,  а также получать
необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим
при проверках;
     получать от  банков,   иных   финансово-кредитных   учреждений
справки  о состоянии счетов предприятий,  учреждений и организаций,
использующих   средства   республиканского    бюджета    Российской
Федерации,  государственных  (федеральных)  внебюджетных фондов,  а
также внебюджетные (федеральные) средства;
     требовать от    руководителей   и   других   должностных   лиц
проверяемых  органов  государственного   управления,   предприятий,
учреждений  и  организаций  устранения выявленных нарушений порядка
исполнения   республиканского   бюджета    Российской    Федерации,
контролировать их устранение;
     приостанавливать операции по счетам предприятий,  учреждений и
организаций  (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения),
использующих   средства   республиканского    бюджета    Российской
Федерации,  государственных  (федеральных)  внебюджетных  фондов  и
внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или
отказа  предъявить)  органам  казначейства  и  их должностным лицам
бухгалтерских и финансовых документов,  связанных с  использованием
указанных средств;
     изымать у предприятий,  учреждений  и  организаций  документы,
свидетельствующие  о нарушениях порядка исполнения республиканского
бюджета   Российской   Федерации,   государственных   (федеральных)
внебюджетных   фондов   и   совершения   операций  с  внебюджетными
(федеральными) средствами.  Основанием для изъятия  соответствующих
документов  является  письменное  постановление  должностного  лица
органа казначейства;
     предусматривать взыскание  в бесспорном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средств,  выделенных  из  Республиканского
бюджета   Российской   Федерации   или  внебюджетных  (федеральных)
средств,  используемых не  по  целевому  назначению,  с  наложением
штрафа  в  размере  действующей  учетной  ставки Центрального банка
Российской Федерации;
     налагать на  банки  или  иные  финансово-кредитные  учреждения
штраф  в   случаях   несвоевременного   зачисления   ими   средств,
поступивших  в доход республиканского бюджета Российской Федерации,
в государственные (федеральные) внебюджетные фонды,  либо  средств,
перечисленных  из  республиканского  бюджета Российской Федерации и
указанных фондов на счета получателей в соответствующие  банки  или
финансово-кредитные  учреждения,  в  размере  действующей  в  банке
(финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной
ставки  при краткосрочном кредитовании,  увеличенной на 10 пунктов.
Вносить в Центральный банк Российской  Федерации  представления  на
лишение   соответствующих   банков   и   иных   финансово-кредитных
учреждений лицензий на совершение банковских операций.
     Суммы санкций     зачисляются     соответственно    в    доход
Республиканского бюджета Российской Федерации или в государственные
(федеральные) внебюджетные фонды.
     Взыскание сумм  санкций  осуществляется   органами   налоговой
службы   России   в   3-дневный   срок   по  представлению  органов
казначейства.
     4. Права,  предусмотренные  абзацами  семь  и  восемь пункта 3
настоящего Указа, предоставляются только руководителям центрального
и территориальных органов федерального казначейства.
     5. Признать   необходимым   ведение    казначейством    счетов
государственных  (федеральных) внебюджетных фондов,  а также счетов
по    внебюджетным    (федеральным)    средствам    государственных
предприятий, учреждений и организаций.
     6. Установить,  что  порядок  и   сроки   проведения   ревизий
казначейства определяются Правительством Российской Федерации.
     7. Правительству Российской Федерации:
     принять необходимые    меры    к    организации   деятельности
казначейства,  в том числе решить в месячный срок  в  установленном
порядке  вопрос  о  выделении  в  г.  Москве  здания для размещения
аппарата Главного управления федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации;
     в месячный срок внести в Верховный Совет Российской  Федерации
предложения  о  внесении  изменений  в действующее законодательство
Российской Федерации, вытекающих из положений настоящего Указа;
     утвердить согласованный   с   Центральным   банком  Российской
Федерации график передачи  казначейству  в  1993  году  функций  по
кассовому исполнению республиканского бюджета Российской Федерации;
     рассмотреть вопросы  взаимодействия  казначейства  с   другими
органами   государственного   управления,  имея  в  виду  исключить
дублирование и параллелизм в работе этих органов.
     8. Установить,   что  финансирование  расходов  по  содержанию
казначейства  осуществляется  за  счет   средств   Республиканского
бюджета   Российской  Федерации.  Ассигнования  на  его  содержание
предусматривать  в  республиканском  бюджете  Российской  Федерации
отдельной строкой.
     9. Министерству  финансов  Российской   Федерации   внести   в
месячный  срок в Правительство Российской Федерации согласованный с
заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации
проект положения о казначействе,  а также предложения о численности
работников его органов и затратах на их содержание.
     10. Главам   исполнительной   власти   республик   в   составе
Российской  Федерации,  главам   администраций   краев,   областей,
автономных    образований,    городов    и    районов    обеспечить
соответствующие  территориальные  органы  казначейства   служебными
помещениями  и  организовать  их  охрану,  уделив  особое  внимание
сохранности  единой   телекоммуникационной   компьютерной   системы
казначейства.
     11. Указ  вступает  в  силу  на   основании   и   в   порядке,
установленном постановлением пятого Съезда народных депутатов РСФСР
от 1 ноября 1991 г. "О правовом обеспечении экономической реформы".


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     8 декабря 1992 года
     N 1556