о ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при условии:
включения их в целевые региональные инвестиционные программы совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;
заключения государственных контрактов на основании проведения в установленном порядке подрядных торгов;
наличия утвержденных в установленном порядке проектно-сметной документации и титульных списков;
подтверждения в установленном порядке факта выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
Установить, что в 2004 году:
средства, взысканные в федеральный бюджет в связи с нецелевым использованием субвенций и субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, по результатам проверок контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, используются на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на увеличение субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
средства резерва на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, могут быть направлены бюджетам субъектов Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва, образованного в установленном порядке, и в случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и использованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году:
осуществлять на безвозмездной основе передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации участков федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утративших федеральное значение;
перемещать в случае необходимости ассигнования, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для предоставления их в виде субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства.
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие пункта 1 в части образования территориальных дорожных фондов за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов и пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 3, ст. 102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 22, ст. 2545; 2000, № 32. ст. 3341; 2002, № 30, ст. 3027).
Статья 95. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2004 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 22 процентов.
Статья 96. Установить, что с 1 сентября 2004 года размер средств, направляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, увеличивается до 25 процентов стипендиального фонда, предусмотренного расходами федерального бюджета по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в месячный срок вносит предложения о внесении необходимых изменений в Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Статья 97. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году производить выплату населению трансфертов, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 98. Установить в 2004 году предельный объем субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты пенсий и пособий, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 59 499,2 млн. рублей, в том числе 1 757,2 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, фактически сложившейся в 2002 году, 500,0 млн. рублей на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 года № 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год".
Статья 99. Зарезервировать в составе расходов федерального бюджета по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства в объеме 7 431 341,7 тыс. рублей на уплату налога на имущество организаций федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации.
Установить, что уточнение сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год с учетом сумм ассигнований, требуемых на уплату налога на имущество организаций, главными распорядителями средств федерального бюджета и учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В случае образования экономии при определении необходимых средств федерального бюджета на уплату налога на имущество организаций Правительство Российской Федерации вправе направить указанную экономию на увеличение объема финансирования по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 100. Установить, что в 2004 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы в части обеспечения жильем участников президентской программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в размере 6,77 млрд. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Возложить в 2004 году функции главного распорядителя средств федерального бюджета на Министерство финансов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы в части погашения в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона, выданных в 2003 году, но не оплаченных государственных жилищных сертификатов.
Статья 101. Установить, что в 2004 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы.
В целях создания фонда служебного жилья Министерство обороны Российской Федерации направляет 4,0 млрд. рублей из средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, перемещаемых в связи с сокращением, развертыванием, передислокацией органов военного управления, соединений и частей Министерства обороны Российской Федерации.
Статья 102. Установить, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка, сотрудникам Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации денежной продовольственной компенсации осуществляется в размере 20 рублей в сутки.
За время получения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации питания в натуральной форме денежная компенсация им не выплачивается.
Статья 103. Установить, что начиная с 1 января 2004 года военнослужащие, проходящие службу по контракту, обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
При увольнении военнослужащих, проходящих службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках и воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, эти военнослужащие имеют право на получение денежной компенсации вместо невыданных в год увольнения предметов вещевого обеспечения в размере стоимости этих предметов, в том числе за 2003 и 2004 годы в размере не более 3 000 рублей ежегодно.
Установить, что в 2004 году сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации имеют право на получение денежной компенсации взамен положенных по норме снабжения предметов вещевого имущества в размере стоимости указанных предметов, но не более 3 000 рублей в год.
Статья 104. В ходе исполнения федерального бюджета на 2004 год Правительство Российской Федерации вправе направлять средства, утвержденные по расходам органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона, на создание государственных предприятий и организаций в связи с проводимыми мероприятиями по реформированию подразделений вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Статья 105. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2004 голу выплату через Сберегательный банк Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации и органах прокуратуры Российской Федерации, и членам их семей.
Возложить на Министерство финансов Российской Федерации функции по заключению в централизованном порядке по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соглашения со Сберегательным банком Российской Федерации.
Установить, что перечисление Сберегательному банку Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с данным соглашением производится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных лиц, в установленном порядке.
Статья 106. Уставы унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, созданных до вступления в силу Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", подлежат приведению в соответствие с нормами указанного Федерального закона в срок до 1 января 2005 года. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
До завершения реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации расходы на содержание 7 077 аттестованных сотрудников, занимающих должности производственно-технического персонала на унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы, осуществляются за счет средств федерального бюджета. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
Направления использования экономии бюджетных средств, возникающей в ходе реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 107. Правительство Российской Федерации обеспечивает завершение поэтапного погашения задолженности по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", сложившейся по состоянию на 1 января 2003 года, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступающих на счета этих органов. Погашение указанной задолженности осуществляется в порядке, определяемом руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Статья 108. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2005 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 988,1 млрд. рублей.
Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Статья 109. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в сумме до 3 млрд. рублей по заимствованиям кредитных организаций, осуществляемым в целях финансирования строительства автомобильных дорог и других крупных окупаемых объектов транспортной инфраструктуры.
Порядок определения кредитных организаций, условия и порядок предоставления государственных гарантий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 110. Установить, что в 2004 году на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 1 500,0 млн. рублей.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет в 2004 году через Сберегательный банк Российской Федерации погашение облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года и целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1993 годах, оставшихся не погашенными на 1 января 2004 года, по истечении установленных Федеральным законом от 1 июня 1995 года № 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" сроков погашения в порядке и размере, определенных для каждого вида обязательства указанным Федеральным законом за счет средств федерального бюджета, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
Статья 111. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей.
Статья 112. Правительство Российской Федерации вправе осуществить списание государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации в валюте Российской Федерации, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.
Статья 113. В целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики Правительство Российской Федерации вправе осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление облигаций федерального займа, находящихся в портфеле Центрального банка Российской Федерации, номинальной стоимостью до 70 млрд. рублей и обязательств Министерства финансов Российской Федерации перед Центральным банком Российской Федерации по выплате купонного дохода по первому купону облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом, выпущенных во исполнение статьи 108-1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", в федеральные государственные ценные бумаги с сохранением существующего графика выплат по облигациям с разбивкой по годам. (В редакции Федерального закона от 10.11.2004 № 136-ФЗ)
Установить, что операция по переоформлению облигаций федерального займа, определенная частью первой настоящей статьи, не подлежит отражению в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год, утвержденной приложением 25 к настоящему Федеральному закону.
Статья 114. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году прекратить обязательства по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года путем заключения договоров об отступном с владельцами указанных обязательств по состоянию на 17 августа 1998 года, не осуществившими новацию в сроки, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1998 года № 1787-р "О новации по государственным ценным бумагам".
Размер отступного определяется исходя из номинальной стоимости непогашенных государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, суммы невыплаченных купонных доходов по облигациям федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и процентов за пользование чужими деньгами исходя из суммы долга по обязательствам (номинальной стоимости непогашенных облигаций и суммы невыплаченных купонных доходов по ним) и ставки рефинансирования, действующей на 1 января 2004 года.
Определить, что ставка по необъявленным купонам облигаций федерального займа с переменным купонным доходом равна ставке, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1998 года № 1787-р "О новации по государстве