Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>28.5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 28.2 и 28.4 настоящего Положения. 28.6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 28.3 настоящего Положения. 28.7. Глава администрации района, населенного пункта Чеченской Республики по предложению территориальной избирательной комиссии обязан не позднее чем за 20 дней до дня голосования выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. 28.8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 28.7 настоящего Положения) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 28.9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы в помещениях, на памятниках, обелисках, зданиях и сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 29. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума 29.1. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с федеральными законами. 29.2. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 29.3. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); вознаграждать участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики. 29.4. Референдум и его результаты в период кампании референдума не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр. 29.5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума и организациям, расположенным на территории Чеченской Республики. 29.6. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 29.7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник оплаты их услуг, а также незамедлительно информировать Избирательную комиссию Чеченской Республики о выявленных фактах и принятых мерах. 29.8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения агитации по вопросам референдума, установленного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Положением, Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Глава VI. Финансирование референдума 30. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума 30.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся комиссиями референдума за счет средств консолидированного бюджета Чеченской Республики, выделенных на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Чеченской Республики из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Избирательной комиссии Чеченской Республики, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 30.2. Ассигнования на подготовку и проведение референдума предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете и (или) бюджете Чеченской Республики. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение референдума является Избирательная комиссия Чеченской Республики, финансирование деятельности которой осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и (или) Администрацией Чеченской Республики в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о проведении референдума. 30.3. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам, за возврат неизрасходованных средств и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением. 30.4. Участковые комиссии референдума представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума. 30.5. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в Избирательную комиссию Чеченской Республики не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума. 30.6. Избирательная комиссия Чеченской Республики представляет финансовый отчет о расходовании средств федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, выделенных на подготовку и проведение референдума, Главе Администрации Чеченской Республики и (или) в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов референдума и одновременно передает указанный отчет в средства массовой информации. 30.7. Денежные средства, выделенные комиссиям референдума из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики на подготовку и проведение референдума и не израсходованные ими на указанные цели, возвращаются в федеральный бюджет и (или) бюджет Чеченской Республики. 30.8. Порядок и сроки открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики Избирательной комиссии Чеченской Республики, другим комиссиям референдума, устанавливаются Избирательной комиссией Чеченской Республики по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации на территории Чеченской Республики. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 30.9. Комиссии референдума, получающие денежные средства из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. 31. Порядок создания и расходования фондов референдума 31.1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Иные группы участников референдума в случае использования ими денежных средств для осуществления агитации за проведение референдума или против его проведения, участие в референдуме или против участия в нем, за проект Конституции Чеченской Республики или против него, за проект закона Чеченской Республики "О выборах Президента Чеченской Республики" или против него, за проект закона Чеченской Республики "О выборах в Парламент Чеченской Республики" или против него, выносимых на референдум, обязаны создать фонды референдума. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Положением для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 31.2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. 31.3. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит исключительно создавшим их инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума. 31.4. Фонд референдума может создаваться за счет следующих средств: собственных средств инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать 0,1 процента от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума для каждого гражданина и 1 процента от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума для каждого юридического лица. 31.5. Предельный размер расходования средств фонда референдума составляет 25 млн. рублей. 31.6. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) международным организациям и международным общественным движениям; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет; ж) органам государственной власти, главам администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума; к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; л) воинским частям, военным организациям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме. 31.7. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 31.6 настоящего Положения. 31.8. Пожертвования, указанные в пункте 31.6 настоящего Положения, пожертвования, внесенные с нарушением требований пункта 31.7 настоящего Положения, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Положением размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход федерального бюджета. 31.9. Все денежные средства, образующие фонды референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения Избирательной комиссии Чеченской Республики уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в иных кредитных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе открыть только один специальный счет. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фондов референдума устанавливается Избирательной комиссией Чеченской Республики по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации на территории Чеченской Республики. 31.10. Средства фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на</p>