УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области
В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Дубны и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области на срок до 31 декабря 2025 г.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001 - 2006 годах;
программу (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
3. Правительству Российской Федерации, правительству Московской области и администрации г. Дубны заключить соглашение о реализации программы (основных направлений) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
20 декабря 2001 года
№ 1472
УТВЕРЖДЕНЫУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 20 декабря 2001 г. № 1472
НАПРАВЛЕНИЯ научной, научно-технической и инновационной деятельности экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001 - 2006 годах
Фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов.
Разработка и производство ракетной и авиационной техники.
Разработка и производство систем акустоэлектроники.
Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов.
Подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности.
___________
УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 20 декабря 2001 г. № 1472
ПРОГРАММА(основные направления)развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы
ПАСПОРТ программы (основных направлений) развития г. Дубныкак наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы
Наименование программы | - | программа (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы |
Основание для разработки программы | - | Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1072 "Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса", решение Совета депутатов г. Дубны от 16 марта 2000 г. № РС-5-27/12 "О развитии города Дубны как наукограда Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы | - | правительство Московской области |
Основные разработчики программы | - | правительство Московской области, администрация г. Дубны |
Основные цели программы | - | достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения; |
обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники; | ||
создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям; | ||
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям | ||
Этапы и сроки реализации программы | - | первый этап (2001 - 2002 годы) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов программы и органов управления программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение программы, начало реализации отдельных проектов программы; |
второй этап (2003 - 2005 годы) - реализация мероприятий программы с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда; | ||
третий этап (2006 год) - завершение мероприятий программы и оценка ее результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение программы развития наукограда на последующий период | ||
Перечень основных мероприятий программы | - | завершение реструктуризации научно-производственного комплекса; |
развитие инфраструктуры инновационной деятельности, реализация инновационных проектов; | ||
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития научно-производственных организаций; | ||
создание единой информационной среды наукограда; | ||
подготовка кадров; | ||
отработка форм интеграции научной, инновационной, производственной и образовательной деятельности; | ||
развитие международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности; | ||
реализация программ социально-экономического развития города; | ||
передача передового опыта, знаний и технологий | ||
Исполнители основных мероприятий программы | - | администрация г. Дубны, организации г. Дубны |
Источники финансирования программы | - | финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, производится за счет средств: федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета г. Дубны, внебюджетных источников; |
объемы финансирования определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - | достижение устойчивого социально-экономического развития г. Дубны; |
сохранение мирового уровня проводимых фундаментальных исследований, внедрение в производство новых разработок и технологий по приоритетным научно-техническим направлениям; | ||
создание и развитие эффективной инновационной среды, обеспечивающей продвижение научных идей и разработок до конечного рыночного продукта; | ||
создание устойчивой налогооблагаемой базы роста бюджетных доходов всех уровней, обеспечивающей в том числе формирование сбалансированного местного бюджета; | ||
повышение уровня и качества жизни жителей города; | ||
обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе по приоритетным научно-техническим направлениям | ||
Система организации контроля за исполнением программы | - | государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета, администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации |
Город Дубна образован в 1956 году. Численность населения города составляет 67,7 тыс. человек, численность занятых в экономике - 31,2 тыс. человек.
Специфика г. Дубны состоит в том, что исторически он играл большую роль в международной политике и международном научно-техническом сотрудничестве. Мировую известность г. Дубна получил в связи с деятельностью на его территории с 1956 года Объединенного института ядерных исследований - международной межправительственной научно-исследовательской организации, в работе которой в настоящее время участвуют на постоянной основе 18 государств.
К середине 80-х годов XX века город сложился как многопрофильный научно-промышленный центр, в котором успешно реализовывались государственные задачи в области фундаментальной науки, укрепления обороноспособности страны и производства образцов наукоемкой техники. К этому времени сформировалась основа научно-производственного комплекса г. Дубны, который получил развитие в 90-е годы в связи с созданием новых научно-производственных и инновационных организаций.
В настоящее время в состав научно-производственного комплекса города входят Объединенный институт ядерных исследований*, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", открытое акционерное общество "Дубненский машиностроительный завод", открытое акционерное общество "Приборный завод "Тензор", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Атолл", государственное предприятие "Институт физико-технических проблем", государственное унитарное предприятие "Дедал", закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Аспект", общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "АпАТэК - Дубна", закрытое акционерное общество "Научно-технологический парк "Дубна" и государственное образовательное учреждение Московской области "Международный университет природы, общества и человека "Дубна".
______________________________
* Объединенному институту ядерных исследований не предусматривваются средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы.
Международный университет природы, общества и человека "Дубна" осуществляет подготовку кадров по прогрессивной системе образования, предусматривающей формирование у студентов системного мышления. В университете действует аспирантура по пяти направлениям.
Образовательные программы в г. Дубне также реализуют филиал Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Образовательный центр "Дубна", два профессионально-технических лицея, учебно-консультационный центр Московского государственного университета сервиса, 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 15 муниципальных и четыре негосударственных образовательных учреждения среднего (полного) общего образования.
Экономика г. Дубны неразрывно связана с деятельностью организаций научно-производственного комплекса, в которых работают около 12,5 тыс. человек (около 40 процентов общей численности занятого в экономике населения). В городе работают 10 академиков и 8 членов-корреспондентов академий наук, около 300 докторов наук, свыше 800 кандидатов наук.
Организации научно-производственного комплекса города дают 40,8 процента налоговых поступлений в городской бюджет, при этом в последние годы наблюдается тенденция к увеличению их доли в общей сумме поступлений (в 1998 году - 28,6 процента, в 1999 году - 37,5 процента). Предприятия малого и среднего бизнеса, четверть из которых занята разработкой и производством наукоемкой продукции, дают более 45 процентов налоговых поступлений.
В целом по городу в течение последних трех лет в результате реализации городских и областных целевых программ наблюдаются рост собственных доходов местного бюджета (в 3,5 раза к уровню 1998 года) и сокращение доли дотаций и субвенций Московской области (с 39 процентов в 1998 году до 19,3 процента в 2000 году).
В городе действует 1090 организаций. Общий объем реализованной ими продукции и услуг в 2000 году составил 2111,1 млн. рублей, в том числе организациями научно-производственного комплекса - 1148,4 млн. рублей (54,4 процента общего объема продукции, работ, услуг всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Весь градообразующий научно-производственный комплекс города расположен в границах муниципального образования "Город Дубна".
Основные фонды города (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы) составляют 2100 млн. рублей. Стоимость основных фондов организаций научно-производственного комплекса - 1533,4 млн. рублей (73 процента стоимости основных фондов всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают содержание жилищного фонда города, составляющего 1,27 млн. кв. метров общей площади. На обслуживании и содержании города находятся системы теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, свыше 680 тыс. кв. метров муниципальных дорог, муниципальный пассажирский транспорт. В результате реализации городского целевого проекта и привлечения средств населения г. Дубна сегодня имеет один из самых высоких уровней телефонизации в стране (23 000 абонентов).
Как и многие другие города науки, г. Дубна формировался и развивался вокруг основных градообразующих организаций, в связи с чем их функционирование и развитие города полностью зависели от финансирования из государственного бюджета.
Значительное сокращение объема бюджетного финансирования в последние годы привело к оттоку квалифицированных кадров, изменению условий функционирования организаций и города, принявшего на себя заботу о содержании и обеспечении деятельности практически всего социально-бытового комплекса.
Государственные предприятия и созданные на их основе акционерные общества, ориентированные изначально на проведение научных исследований и разработок по государственному заказу, в начале 90-х годов оказались перед необходимостью расширения круга потребителей, а также поиска новых организационных, экономических и правовых форм развития.
В ходе реализации городских и областных целевых программ по сохранению и развитию научно-производственного потенциала города накоплен опыт взаимодействия администрации г. Дубны, руководителей организаций, правительства Московской области и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем остаются нерешенными проблемы финансирования фундаментальных исследований, некоторые федеральные государственные предприятия находятся в неустойчивом финансовом положении, что отражается на социально-экономическом положении города.
Из-за отсутствия молодых специалистов в ближайшие годы может обостриться проблема кадров в ведущих организациях научно-производственного комплекса, вследствие чего возможна частичная потеря научно-технического потенциала г. Дубны.
Попытки решения этих проблем предприятиями самостоятельно либо при поддержке города и области не дают желаемых результатов. Масштабы, стоимость и комплексность проблем требуют системного подхода к их решению, консолидации финансовых, научно-производственных, материальных, кадровых и других ресурсов.
Основными целями программы являются:
достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения;
обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники;
создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям;
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям.
При реализации программы должен обеспечиваться баланс интересов Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Город Дубна" и хозяйствующих субъектов на его территории.
Реализация программы предусматривается в несколько этапов:
первый этап (2001 - 2002 годы) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов программы и органов управления программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение программы, начало реализации отдельных проектов программы;
второй этап (2003 - 2005 годы) - реализация программных мероприятий с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда;
третий этап (2006 год) - завершение программных мероприятий и оценка их результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение программы развития наукограда на последующий период.
Программа включает в себя четыре следующие подпрограммы:
подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности";
подпрограмма "Образование";
подпрограмма "Развитие социальной сферы";
подпрограмма "Создание условий для развития наукограда".
Целью подпрограммы является создание на территории г. Дубны условий, обеспечивающих комплексное развитие науки и производства.
В ходе реализации подпрограммы предполагаются поэтапное формирование интегрированных организационных структур научно-производственного комплекса и развитие кооперации.
Подпрограмма предусматривает научные исследования фундаментального характера в области ядерной физики, прикладные научные исследования в целях получения новых достижений в науке и технике, а также формирование условий и механизмов инновационной деятельности, реализацию инновационных проектов, развитие инновационного предпринимательства, развитие действующих и создание новых наукоемких производств.
Научные исследования и разработки предполагается осуществлять в соответствии с планами организаций научно-производственного комплекса г. Дубны по направлениям, являющимся приоритетными для г. Дубны. Планируется также дальнейшее развитие международного научного сотрудничества, расширение участия организаций города в федеральных и региональных научно-технических целевых программах. При этом особое внимание будет уделено отработке организационных форм международной научно-технической кооперации, а также углублению связей с прошедшими научную школу Объединенного института ядерных исследований и работающими в настоящее время за рубежом учеными и специалистами.
В рамках подпрограммы планируется развитие инновационной инфраструктуры, состоящей из научно-технологического парка, центра экономико-правовых услуг, лизинговых компаний, центра деловой информации, центра проектного финансирования, торгово-промышленной палаты города, инновационных предприятий.
Важное значение придается в подпрограмме созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного и налогового климата в целях привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере, а также созданию новых наукоемких производств.
Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию более 60 инновационных проектов, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. При отборе и реализации проектов особое внимание будет уделяться развитию интеграции научно-исследовательских и промышленных организаций г. Дубны, Московской области и других регионов Российской Федерации. Выполнение инновационных проектов обеспечит рост общего объема продукции (работ, услуг) организаций города более чем в два раза. При этом на 21 процент вырастет доля наукоемкой продукции в общем объеме продукции (работ, услуг).
Целью подпрограммы является создание целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования и ориентированной на воспитание разносторонне образованной личности и целенаправленную подготовку кадров.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие систем дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи. Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей.
В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Международного университета природы, общества и человека "Дубна", создание сети его филиалов в Московской области, введение новых учебных специальностей для подготовки специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.
В целях интеграции науки и высшего образования на базе университета предполагается организовать научно-исследовательские лаборатории и институты, а также малые инновационные компании. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности университета планируется развитие научного направления по разработке стратегий (моделей) устойчивого муниципального и регионального развития.
Для удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в Международном университете природы, общества и человека "Дубна" планируются расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса.
Предусматриваются также организация научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ.
Высшими учебными заведениями города во время реализации программы будет подготовлено не менее 2500 специалистов с высшим образованием, что позволит существенно омолодить научные кадры. Планируется представить к защите более 300 кандидатских и докторских диссертаций.
Целью подпрограммы является достижение в г. Дубне высокого качества жизни жителей города.
Развитие социальной сферы в значительной степени зависит от развития научно-производственной сферы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы города.
Мероприятия подпрограммы в жилищной и коммунальной сфере предусматривают разработку и реализацию жилищной политики, способствующей закреплению молодых специалистов и высококвалифицированных кадров в организациях города, в том числе использование апробированного в городе механизма муниципального жилищного займа, реконструкцию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства с внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, реконструкцию автодороги Москва - Дубна.
Программные мероприятия в области здравоохранения направлены на обеспечение возможностей получения жителями города всего спектра современных квалифицированных лечебно-профилактических услуг, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществление программ, направленных на снижение заболеваемости и повышение иммунитета детей и молодежи.
Подпрограмма предусматривает мероприятия, ориентированные на сохранение и развитие г. Дубны как центра культуры Подмосковья, сохранение духовно-нравственных ценностей, проведение воспитательно-просветительской работы, интеграцию городских систем культуры и образования.
Подпрограмма предусматривает также осуществление мероприятий по адресной поддержке социально незащищенных категорий населения города, обеспечению занятости.
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
построено 105 тыс. кв. метров жилья, обеспеченность жильем достигнет 20,2 кв. метра общей площади на человека;
проведена реконструкция городских систем теплоснабжения;
проведена газификация домов в индивидуальном жилом секторе;
произведена реконструкция железнодорожных станций Большая Волга и Дубна;
начаты работы по ремонту головных гидросооружений канала имени Москвы и строительству моста через реку Волгу.
Целью подпрограммы является создание условий и развитие информационной инфраструктуры, необходимых для реализации программы.
Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий программы и развитию города.
Планируется создание единой информационной среды наукограда, основанной на современных информационных технологиях и представляющей собой комплекс технических средств (компьютерные сети, оптико-волоконные линии связи, телекоммуникационное оборудование), программных средств (геоинформационные системы, базы данных) и организационно-правовых механизмов взаимодействия и обмена информацией.
Оценка результатов выполнения программы осуществляется по следующим показателям:
бюджетные показатели;
показатели социально-экономического развития;
показатели экономического развития;
показатели развития научно-производственной деятельности.
К основным бюджетным показателям относятся:
собственные доходы местного бюджета;
уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней;
доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность).
К показателям социально-экономического развития относятся:
численность населения города;
средняя заработная плата по городу;
розничный товарооборот;
обеспеченность жильем;
общая площадь жилых домов;
ввод жилья.
Основными показателями экономического развития города являются:
численность занятых в экономике;
объем реализованной продукции;
средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней;
совокупный фонд оплаты труда по городу, в том числе по научно-производственному комплексу;
капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу.
К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся:
общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям;
доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ;
доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции;
доля научно-производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения);
количество занятых в научно-производственном комплексе.
Данные критерии позволят оценить результаты выполнения программы и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.
Программа в качестве мер государственной поддержки развития г. Дубны как наукограда предусматривает:
выделение средств федерального бюджета в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год;
выделение средств бюджета Московской области в течение пяти лет, ежегодно, в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1072.
Основными источниками финансирования программы являются:
федеральный бюджет;
бюджет Московской области;
бюджет г. Дубны;
внебюджетные источники.
Объемы финансирования программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
В организациях научно-производственного комплекса г. Дубны не задействованы большие производственные площади, не используются уникальные испытательные комплексы, стендовая и лабораторная база. В мероприятиях по реструктуризации научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов.
Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного сектора, для инновационного предпринимательства, а также кадров по рабочим специальностям, дефицит которых стал ощущаться в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит также снизить избыток невостребованного персонала.
Организация управления программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации программы осуществляет наблюдательный совет.
Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.
Оценка результатов выполнения программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых показателей программы с показателями, приведенными в приложении № 1.
Основными критериями оценки эффективности выполнения программы являются размер налогов, поступивших в бюджеты (приложение № 2), и сокращение дефицита бюджета города (приложение № 3).
Результатом выполнения программы будет достижение устойчивого развития г. Дубны, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям)развития г. Дубны как наукоградаРоссийской Федерации на 2001 - 2006 годы
Показатель | Единица измерения | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
I. Бюджетные показатели | ||||||||
Доход местного бюджета на душу населения | рублей в год | 4433,7 | 5274,4 | 6161,9 | 7397,6 | 8227,3 | 8903,1 | 9611 |
II. Показатели социально-экономического развития | ||||||||
Численность населения города | человек | 67653 | 67700 | 67745 | 67790 | 67845 | 68000 | 68300 |
Средняя заработная плата по городу | рублей в месяц | 2020,6 | 2437,2 | 3142,5 | 3850,7 | 4407,5 | 5902,6 | 7433,4 |
Розничный товарооборот | млн. рублей | 395,3 | 550 | 750 | 950 | 1100 | 1400 | 1700 |
Обеспеченность жильем | кв. метров на человека | 18,8 | 19 | 19,2 | 19,4 | 19,7 | 19,9 | 20,2 |
Общая площадь жилых домов | тыс. кв. метров | 1274,2 | 1286,2 | 1301,2 | 1316,2 | 1336,2 | 1356,2 | 1379,2 |
Ввод в эксплуатацию жилья | - " - | 6,5 | 12 | 15 | 15 | 20 | 20 | 23 |
III. Показатели экономического развития | ||||||||
Численность занятых в экономике | человек | 31231 | 31337 | 31527 | 32298 | 33019 | 33596 | 34100 |
Объем реализованной продукции | тыс. рублей | 2111100 | 3149776,3 | 4369422,6 | 5822336,3 | 6578091,5 | 7182078,7 | 7837157,6 |
Средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней | процентов к плану | 108,1 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 |
Совокупный фонд оплаты труда по городу - всего | тыс. рублей | 715490 | 916478,4 | 1188883,2 | 1492438,9 | 1746374,9 | 2379645 | 3041747,3 |
в том числе по научно-производственному комплексу | тыс. рублей | 270886,3 | 321829,7 | 385104,8 | 464467,3 | 520348,8 | 568102,5 | 624319,3 |
Капитальные вложения - всего | тыс. рублей | 46200 | 50000 | 75500 | 80700 | 120000 | 140000 | 155000 |
в том числе по научно-производственному комплексу | тыс. рублей | 10100 | 42834,3 | 54158,4 | 29449 | 37748,9 | 20102,6 | 42653,6 |
IV. Показатели развития научно-производственной деятельности | ||||||||
Общий объем выполняемых работ (услуг) - всего | тыс. рублей | 1312291,6 | 2063283,7 | 3138397,8 | 4436994,9 | 5013536,9 | 5470269,3 | 5930998,7 |
в том числе по приоритетным направлениям | - " - | 472778,3 | 814997,1 | 1393448,6 | 2200749,5 | 2747418,2 | 3243869,7 | 3778046,2 |
Доля приоритетных направлений в общем объеме выполянемых работ (услуг) | процентов | 36 | 39,5 | 44,4 | 49,6 | 54,8 | 59,3 | 63,7 |
Доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции | - " - | 54,4 | 65,5 | 71,8 | 76,2 | 76,2 | 76,2 | 75,7 |
Доля научно- производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного обеспечения) | процентов | 73 | 74 | 75 | 76 | 78 | 80 | 82 |
Количество занятых в научно-произвдственном комплексе - всего | человек | 11000 | 11106 | 11496 | 12007 | 12587 | 13065 | 13435 |
от занятых в экономике | процентов | 35,2 | 35,4 | 35,8 | 36,4 | 36,8 | 37 | 37,1 |
в том числе: | ||||||||
на государственных предприятиях научно-производственного комплекса | - " - | 8,6 | 8,6 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 8,9 | 8,9 |
на негосударственных крупных предприятиях научно-производственного комплекса | - " - | 25,8 | 25,9 | 26,1 | 26,4 | 26,5 | 26,5 | 26,5 |
на малых и средних предприятиях научно-производственного комплекса | процентов | 0,8 | 0,9 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,7 |
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития г. Дубны как наукоградаРоссийской Федерации на 2001 - 2006 годы
(млн. рублей) | ||||||||
2000 год | 2001 - 2006 годы - всего | В том числе | ||||||
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |||
Налоговые поступления по г. Дубне - всего | 417,3 | 6381,4 | 628,2 | 822,4 | 1052,8 | 1183,4 | 1290 | 1404,6 |
в том числе: | ||||||||
в федеральный бюджет | 182,2 | 3468,8 | 308,5 | 429,4 | 578,1 | 654,4 | 716,1 | 782,3 |
в бюджет Московской области | 11,8 | 94,5 | 12,4 | 13,8 | 15,1 | 16,4 | 17,7 | 19,1 |
в бюджет г. Дубны | 223,3 | 2818,1 | 307,3 | 379,2 | 459,6 | 512,6 | 556,2 | 603,2 |
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития г. Дубны как наукоградаРоссийской Федерации на 2001 - 2006 годы
(млн. рублей)
Показатель | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Доходы | 242,7 | 335,5 | 393,6 | 475,5 | 529,8 | 574,7 | 623,3 |
Расходы | 291,3 | 357 | 413,4 | 493,8 | 542,8 | 582,9 | 623,3 |
Дефицит | 48,6 | 21,5 | 19,8 | 18,3 | 13 | 8,2 | - |
Дефицит (процентов к расходам) | 16,7 | 6 | 4,8 | 3,7 | 2,4 | 1,4 | - |