Федеральный закон принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом внесены изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми производство или продажа контрафактных продовольственных товаров считаются деяниями, совершёнными в крупном размере, если их стоимость превышает двести пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном – один миллион рублей. Применительно к контрафактным табачным изделиям или алкогольной продукции крупный размер установлен в сумме, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный – один миллион рублей. Таким образом, порог привлечения к уголовной ответственности за эти деяния существенно понижается.
Кроме того, Кодекс дополняется статьёй 200, предусматривающей ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий. Наказание по этой статье будет наступать в случае, если размер контрабанды превысит двести пятьдесят тысяч рублей.
Статьи Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, содержащие понятие «орудия преступления», дополняются словами «оборудование или иные средства совершения преступления». Также определяется подсудность и подследственность уголовных дел о введённых Федеральным законом новых преступлениях.
Статья 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2, устанавливающей ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги).
Ужесточается ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и за производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке или нанесению информации.
Статья 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» дополнена частью 2, регулирующей процедуру проверки подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.